adress markerМосковская обл, г. Коломна, Окский проспект, д. 40, офис 25
time markerпн-пт с 8:00 до 17:00
Наши услуги:

Отличным вариантом для того чтобы заявить о себе и привлечь внимание потенциальных клиентов является размещение вывески на фасаде здания. Не следует только забывать важный момент: любая рекламная вывеска должна быть зарегистрирована. Однако есть еще информационные вывески. Как быть с ними?

Рекламные и информационные вывески

Отличие информационной вывески от рекламной прописано в статье 9 Закона о защите прав потребителей. Там сказано об обязанности производителей продукции информировать потребителей о названии и адресе организации, а также рабочем графике конкретной торговой точки. Кроме того, для деятельности, подлежащей лицензированию, должна указываться информация о разрешающих документах. Такого рода вывески не требуют согласования с администрацией, поскольку не являются рекламой. О способах исполнения информационных вывесок в законе ничего не сказано, т.е. оформлены они могут быть любым способом.

Однако здесь есть важный нюанс. Если название фирмы размещено над входом в офис – это информационная вывеска, если оно размещено, например, на другой стороне здания – это уже рекламная конструкция. Для ее установки потребуется специальное разрешение, иначе – штраф.

Существуют определенные правила размещения вывесок:

  • Вывеска на фасаде здания не должна выходить за границы помещения. Если она располагается выше линии этажа, то требуется согласие собственников этажей.
  • Для вывески на крыше здания необходимо согласие всех собственников.
  • Вывеска, переходящая на часть пристройки или другого здания, требует согласия владельца.

Что такое рекламная вывеска?

По закону реклама — это такая информация, которая служит для привлечения интереса потенциальных потребителей к определенным товарам или услугам с целью их продвижения на рынке. Любая рекламная деятельность регламентируется Федеральным законом №38 «О рекламе», в том числе и размещение вывесок на здании. Это один из видов наружной рекламы, о которой подробно написано в статье 19 данного закона. Статья достаточно обширная, но в ней следует обратить внимание на два важных положения:

  1. Любая рекламная конструкция может устанавливаться и эксплуатироваться только по договору с собственником того здания, на котором она устанавливается. В случае многоквартирного дома потребуется договор с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений.
  2. На установку рекламной конструкции требуется разрешение органов местного самоуправления, которые разрабатывают и утверждают схемы размещения рекламы на зданиях, относящихся к государственной или муниципальной собственности.

Нарушение данных правил чревато наложением штрафа, причем, весьма значительного. Согласно закону о рекламе при выявлении нарушений хозяину вывески направляется предписание на ее демонтаж. На это отводится один месяц. Кроме того, в Кодексе об административных правонарушениях есть специальная статья 14.37 «Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции». Она предполагает наложение штрафов:

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей и управляющих организациями – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Все дело в нюансах

Рекламная и информационная вывеска часто может содержать, по сути, одну и ту же информацию, например, наименование объекта. Четкого и однозначного разграничения между ними в законе нет. Одна и та же конструкция может быть в одном случае признана рекламой, а в другом случае – информационной вывеской. Вопрос о наличии элементов рекламы в вывеске решается с учетом множества обстоятельств дела. Например, конструкция на крыше здания с названием компании может быть информационной вывеской, если компания занимает все это здание, и рекламой – если одну комнату. Между этими крайностями есть масса промежуточных вариантов.

Однозначно можно сказать только одно: абсолютно безопасным с юридической точки зрения может быть размещение информации о компании на табличке при входе в здание или офис: название, адрес и график работы. Все остальные варианты вывесок могут быть признаны рекламными конструкциями, а их размещение вызывать вопросы со стороны местных властей или собственников объектов недвижимости.